Индия предлагает разделить ответственность за Кудулкулам

Пт, 31/05/2013 - 15:31

Сегодня именно атомная промышленность представляется многим как наиболее перспективная ветвь энергетики. Но даже если вы не специалист, а сантехник или адвокат по дтп, то наверняка в курсе насколько сложными являются процессы проектирования, возведения и обслуживания атомных реакторов. Россия же относится к числу немногих мировых держав, обладающих передовыми технологиями для создания АЭС.

В настоящее время отечественными специалистами в курируется несколько проектов в разных странах мира, и одним из наиболее крупных является АЭС в Индии - Кудулкулам. В ходе недавнего визита в Россию индийского главы правительства Манмохана Сингха прошло обсуждение условий дальнейшей работы по возведению и запуску 3-его и 4-го энергоблоков станции.

В настоящее время на станции функционирует лишь один энергоблок также построенный и запущенный нашими специалистами. Но его мощности явно недостаточно для полного обеспечения Южной части полуострова электроэнергией. На втором энергоблоке сейчас идут испытания - его запуск в плановом режиме будет осуществлен в ближайшее время. А вот третий и четвертый энергоблоки находятся под вопросом.

Основной проблемой, из-за которой программа была приостановлена с российской стороны, стал законопроект, принятый два года назад в Индии, согласно которому в случае внештатных ситуаций и аварий на АЭС, выстроенных иностранными специалистами, вся ответственность за причиненный материальный и экологический ущерб перекладывается на плечи строителей. То есть в случае с Кудулкулам за аварию (если таковая случится) на 3-ем или 4-ом энергоблоках ответственность должна нести российская сторона.

Естественно такое положение дел не устраивает именно российскую сторону, так как эксплуатация будет осуществляться уже индийскими специалистами. новое предложение от Дели предлагает разделить ответственность сторон. То есть в случае, если авария будет вызвана неправильными действиями индийской стороны, то и ответственность будет возложена именно на нее. Не надо иметь профессию семейный адвокат, чтобы понимать, насколько трудно будет российской стороне доказать тот факт, что ошибка совершена именно при эксплуатации.

В настоящее время решение пока не найдено, но тот факт, что работы по проектированию и подготовке были не так давно возобновлены российской стороной, говорит скорее всего о близости подписания контракта.