Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях, по которым проведены расследования

Пнд, 30/05/2011 - 22:03

11.03.2011 г. Москва.

Во время проведения ремонтных работ по демонтажу оборванного грозозащитного провода на ВЛ-110 КВ водитель, входивший в состав выездной бригады ОАО «МОЭСК», получил смертельную электротравму.

Причины: ошибочные действия пострадавшего; несанкционированный проход пострадавшего в опасную зону.

          12.03.2011, Самарская область  г. Тольятти, ООО "Тольяттикаучук",  ул. Новозаводствкая, д.8.

          Из-за разрушения сварного соединения врезки штуцера,  на тупиковом участке трубопровода полимериза произошел выброс смеси изопрена и изопентана в помещении насосной установки. Пострадавших нет.

         Причины: некачественное выполнение сварного шва в месте врезки штуцера; трубопроводные линии нагнетания эксплуатируются с нарушением правил устройства и безопасной эксплуатации технологических трубопроводов; недостаточный контроль за техническим состоянием трубопровода в процессе эксплуатации

30.03.2011, Саратовская область, г. Маркс.

Во время проведения плановых  работ в ячейке № 3 ПС «Маркс» 110/35/6 кВ сотрудник ОАО «Облкоммунэнерго»  прикоснулся к токоведущим частям и получил смертельную электротравму.

Причины: самовольное расширение пострадавшим объемов работы; низкая производственная дисциплина персонала.

03.04.2011, г. Владивосток.

Во время проведения ремонтных работ на ВЛ 220 кВ «Владивосток-Волна» Приморского ПМЭС – филиала ОАО «ФСК ЕЭС» электромонтер получил смертельную электротравму. При спуске пострадавшего с опоры на землю сорвался и получил смертельную травму второй электромонтер бригады.

Причины: не проведена подготовка рабочего места, включающая в себя проверку отсутствия напряжения и установку переносных заземлений; не применены средства индивидуальной защиты; не достаточный контроль за работами со стороны руководителя.

13.04.2011, Алтайский край, Славгородский район.  

ТЭЦ СХЗ ОАО «Алтайские гербициды выделилась на изолированную работу с прилегающим энергорайоном.

Причины: ложная работа дифференциальной защиты трансформаторной подстанции, отключение при внешнем коротком замыкании, которое возникло в муфте кабеля из-за некачественного монтажа конца муфты.

13.04.2011, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ.

ТЭЦ-1 (филиал ОАО «ТГК-14»- «Генерация Бурятии») выделилась на изолированную работу с прилегающим энергорайоном.

Причины: в результате приближения работника на недопустимое расстояние к токоведущим частям произошло короткое замыкание на землю, из-за чего произошло отключение трансформаторов связи ТЭЦ и выделение ее на изолированную работу.

19.04.2011, Саратовская область, г. Балаково.

Во время работ по ремонту холодильной витрины электромеханик ЗАО «Тандер»  прикоснулся к токоведущей жиле провода и получил смертельную травму.

Причины: неиспользование индивидуальных средств защиты; снятие защитной изоляции; низкая производственная дисциплина персонала.

30.04.2011, г. Нальчик.

Электромонтер Кабардино-Балкарского филиала – ОАО «МРСК Северного Кавказа» во время работ на ВЛ-0,4 кВ, на которые отсутствовал наряд-допуск, получил смертельную электротравму.

Причины: нарушение дисциплины труда; неприменение средств индивидуальной защиты.

24.04.2011, Республика Бурятия, г. Северобайкальск.

Отсутствовала связь между Бурятским РДУ и ПС «Северобайкальск» (филиал ОАО «РЖД» — ВСЖД Северобайкальская дистанция электроснабжения).

Причины: хищение участка кабеля связи.

26.04.11, Иркутская область г. Бодайбо,  ООО Золоторудная компания «Грейн-Стар».

         Во время пробной промывки песков смонтированным промприбором гидромониторщик  попытался подтянуть болты крышки сальника при работающем двигателе насосной установки и снятым кожухом ограждения карданного вала. Рукав куртки пострадавшего был захвачен карданным валом с затягиванием в агрегат. Пострадавший получил смертельные травмы.

         Причины: допуск к  работам лица, не имеющего профессионального образования, находящегося в состоянии опьянения; выполнение ремонтных работ при работающем двигателе и снятом кожухе ограждения; отсутствие площадок насосной станции для обслуживания и ремонта.