Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору информирует об авариях и несчастных случаях со смертельным исходом, произошедших с 20 января по 23 февраля, по которым проведено расследование

Втр, 29/03/2011 - 16:22

11.02.2011 Ростовская обл., г. Гуково шахта, «Алмазная», ОАО «Угольная компания «Алмазная. Звену проходчиков был дан наряд на балластировку рельсового пути и подготовку забоя к уборке горной массы. Пострадавший занимался зачисткой привода конвейера и следил за работой насосов. После окончания смены он не выехал из шахты и был обнаружен в здании дробильно-сортировочного отделения в инерционном грохоте без признаков жизни. Предположительно, пострадавший передвигался на транспорте (груженый вагон ВДК-2,5), не предназначенном для перевозки людей, попал в разгрузочную яму и далее по цепочке на грохот.

Причины несчастного случая — нарушение трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в преждевременном оставлении рабочего места, передвижение пострадавшего на транспорте, не предназначенном для перевозки людей.

06.02.2011 Ростовская обл., г. Гуково, шахта «Замчаловская», ОАО «Замчаловский антрацит». При восстановлении крепи и установке опережающего крепления в конвейерном штреке произошло внезапное обрушение боковых пород верхнего бока штрека. При обрушении отслоившимся куском породы был смертельно травмирован горнорабочий.

Причины несчастного случая — нарушение паспорта крепления выемочного участка лавы, в части фактического опережения подпорной крепью конвейерного штрека забоя лавы на 5 метров, при предусмотренных в паспорте выемочного участка 20-и метрах опережения, при возведении опережающей подпорной крепи в конвейерном штреке не были приняты меры по исключению обрушения горных пород, нарушение трудовой и производственной дисциплины на участке.

06.02.2011 Республика Саха, п. Чульман, участок «Восточный» Чульмаканского месторождения ООО СП «Эрэл». На участке производился вывоз горной массы на отвал из под экскаваторов автомобилями БелАЗ-7540В. Водитель автомобиля БелАЗ-7540В № 16 при разгрузке породы на отвале, находясь в состоянии алкогольного опьянения, не справился с управлением, пробил предохранительный вал и упал с отвала в водоотводную канаву c высоты 59,8 м.

Причины несчастного случая — неудовлетворительная организация производства работ, выразившаяся в низком уровне осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, нарушение технологического процесса, выразившееся в формировании предохранительного вала, не отвечающего своими параметрами безопасной работе автосамосвалов БелАЗ при выполнении операции разгрузки на породном отвале, нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда, выразившееся в нахождении пострадавшего в состоянии алкогольного опьянения и несоблюдении правил разгрузки на породном отвале.

28.01.2011 Кемеровская обл., г. Полысаево, ОАО «Шахта Заречная», ООО «УК «Заречная». Помощник механика участка № 1 почувствовал запах гари. Обследовав выработку, он обнаружил, что из-за взрывоустойчивой перемычки, установленной в устье конвейерного штрека № 1307, идет дым. Помощник сообщил об этом горному диспетчеру (время сообщения 12час. 25мин.). Горный диспетчер по команде главного инженера шахты ввел в действие план ликвидации аварии. Прибывшему оперативному взводу КОВГСО была поставлена задача на обследование выработок аварийного участка и вывод людей. Выделение дыма наблюдалось в течение 15 минут: СО по конвейерному штреку было зафиксировано аппаратурой Микон 1Р, после чего состав рудничной атмосферы нормализовался.

Режим проветривания шахты не менялся, люди занятые в 1-ю смену в количестве 435 человек были выведены из шахты.

Причины аварии -- выделение окиси углерода из-за перемычки было обусловлено эндогенным пожаром, крупноблочное обрушение пород основной кровли в демонтажной камере №1307 повлекло кратковременное выдавливание продуктов окисления угля из-за взрывоустойчивой перемычки на конвейерный штрек №1309.

23.02.2011 г. Барнаул, ОАО «Челябинский электрометаллургический комбинат». Пострадавший стоял на полу и переводил шибер. При резком срыве «автостеллы» он не устоял и упал, получив при этом травму.

Причины происшествия — конструкция тормозной системы «автостеллы» №9 не обеспечивала полное исключение самопроизвольного движения, недостаточный контроль за качеством обучения работников, необеспечение проведения анализа безопасности технологических процессов и оборудования, а так же недостаточность принимаемых мер к повышению их безопасности, недостаточный контроль за организацией безопасного производства работ в подведомственном подразделении.

08.02.2011 Волгоградская обл., г. Череповец, ОАО «Череповецгаз». При проведении работ по монтажу фундамента под опору контактной сети поврежден газопровод среднего давления. Утечка газа локализована закрытием задвижек. Ведутся аварийно-восстановительные работы. Пострадавших нет.

Причины аварии — механическое воздействие на газопровод, некачественная разработка проектной документации и проведение инженерно-геодезических изысканий, согласование проектной документации без уточнения фактического местоположения газопровода, неудовлетворительная организация работ по реконструкции устройств контактной сети.

24.01.2011 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ОАО «Бурятгаз». В 05:50 в насосно-компрессорном отделении произошел взрыв с возгоранием. Площадь возгорания составила 150 кв.м. Пострадали три человека, один из них погиб. В 08:00 пожар ликвидирован.

Причины несчастного случая — неудовлетворительная организация производства работ, нарушение технологического процесса, конструктивное несовершенство технического устройства, недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда.

30.01.2011 Амурская обл., с. Поярково, Михайловский р-н. Во время работ по ремонту котла № 1 котельной «Квартальная» машинист котельных установок МУП «Коммунальные услуги» получил механическую травму, которая послужила причиной смерти пострадавшего.

Причины несчастного случая — работа по ремонту производилась на действующем, не отключенном оборудовании, отсутствовали механические заграждения движущихся частей оборудования.

07.02.2011 филиал ОАО "ФСК ЕЭС" – Кубанское предприятие МЭС. В результате неправильного действия системы автоматического отключения нагрузки на ПС 500 кВ «Тихорецк», произошло отключение питания потребителей на суммарную величину 280 МВт.

Причины аварии — отказ в работе пакетного переключателя.

20.01.2011 Республика Тыва, г. Шагонар. При проведении регулировки давления в обратной магистрали в узле управления районной котельной ГУП РТ «Улуг-Хемтепло», дежурный инженер поскользнулся и ударился о шпиндель задвижки, в результате чего получил смертельную травму.

Причины несчастного случая — необеспечение работодателем пострадавшего средствами индивидуальной защиты (каской), нарушение производственных инструкций, неудовлетворительный производственный контроль.

27.01.2011 г. Южно-Сахалинс, ООО СК «Энергострой». На территории центрального склада при выгрузке металлического листа из автомашины, произошло опрокидывание автомобильного крана КС-4571 7К-3Р. В результате повреждена металлоконструкции крана, пострадавших нет.

Причины аварии — перегруз крана в 2,6 раза, неисправность ограничителя грузоподъемности, недостаточный контроль за техническим состоянием крана, нарушение производственных инструкций, неэффективный производственный контроль.